Руководство по созданию бизнеса в сети.

Ищем идею.

Разделы

бизнес в сети
интернет

преимущества
бизнеса в сети

часто задаваемые
вопросы

ищем идею

деньги от партнерских
программ

сколько можно
заработать рекламой

примеры бизнеса и
роботы в сети

советы по бизнесу

советы по оплате и
доставке товара

спешить нельзя

приступаем к работе

бесплатная раскрутка
сайта

раскрутка за деньги

советы в дорогу

заработать
в интернете

полезные ссылки

если есть вопросы
контакты
на главную

Руководство по созданию бизнеса в сети.

Ищем идею.

Я не буду предлагать Вам список гарантированно прибыльных Бизнес - идей. Хотя такие списки существуют и даже активно продаются, искать в них подходящий для себя бизнес – занятие в высшей степени бессмысленное. Чем больше идей и предложений выбрасывается на сайтах и в книгах, тем труднее сориентироваться и принять решение.

К тому же 95% этих идей не выдерживает никакой критики. Они взяты из зарубежных изданий, в которых описываются способы заработка, успешные в условиях Новой Зеландии или Канады (да и в этом я не уверен), или представляют собой надоевшие советы купить на Интернет - аукционах что-то за очень дешево, а потом перепродать за очень дорого.

Бесполезность подобных идей прямо пропорциональна количеству восклицательных знаков, используемых авторами бизнес - идейных сайтов, а также числу нулей в "гарантированных" суммах годового дохода.

В любом случае для принятия верного решения необходимо знание внутренних трудностей или скрытых преимуществ того или иного занятия, а этого знания по понятным причинам обычно нет. Вы можете пройти парадным шагом мимо дела, созданного буквально для Вас, просто потому, что ошибочно посчитаете его слишком сложным, или не разглядите в нем отличных перспектив, или с ходу не поймете, как к нему приступить.

Вообще говоря, каждый из нас видит списки Действительно Прибыльных Идей, как только открывает страницу какого-либо каталога или поисковика вроде Рамблера. Вот рейтинг наиболее популярных тем, а вот рейтинг самых посещаемых сайтов. А поскольку они и приносят максимальный доход, Вам остается быстренько сделать что-то на эту же тему - и Вы богатый человек!

Но это все равно, как если бы я предложил каждому заниматься нефти - бизнесом единственно по той очевидной причине, что здесь зарабатывают самые большие деньги в стране.

Поэтому давайте разбираться, исходя из здравого смысла.

Есть два основных подхода к заработку денег посредством Интернета:

1. Создать "авторский" сайт на любую интересующую Вас тему – литература, политика, софт, музыка, генеалогия, разведение волнистых попугайчиков. Затем сделать его хорошо посещаемым и зарабатывать деньги за счет рекламы и участия в партнерских программах.

2. Создать коммерческий сайт для продажи товаров и услуг.

Удовлетворенная потребность.

"Авторский сайт" идеален для творческих людей, лишенных предпринимательского зуда. Вы создаете сайт, представляющий человечеству тему, которая интересна Вам лично, и попутно зарабатываете деньги. Этот  "попутный" заработок может достигать нескольких сотен или даже тысяч долларов в месяц.

Но чтобы их получить, создатели даже не коммерческих сайтов все равно должны соблюдать основной принцип успешного бизнеса:

НАЙТИ ПОТРЕБНОСТЬ И УДОВЛЕТВОРИТЬ ЕЕ.

Для гарантированного успеха Вам надо найти насущную потребность, то есть то что, во-первых, необходимо многим, а во-вторых, достаточно регулярно.

Поэтому наиболее популярны сайты, которые специализируются на новостях, сексе, гороскопах, поиске работы, спутников жизни и т.д. Все они нацелены на удовлетворение именно животрепещущих потребностей – сексуальных, финансовых, потребности в новостях, желании знать будущее.

Сайты, обращенные к менее ощутимым потребностям, – в фундаментальных научных знаниях, в совершенствовании духа и тела, самообразовании, вязании крючком и вышивке крестом – посещаются реже. Они больше пригодны для удовлетворения личной потребности создателя сайта в творческой самореализации или потребности небольшой группы единомышленников.

Общая аудитория пользователей сети огромна, и сейчас наверняка превышает миллиард. Но поделите этот миллиард на несколько миллионов уже существующих сайтов, и станет ясно, что вероятность захода конкретного посетителя на конкретную страницу прямо зависит от того, насколько ее содержание интересно для пользователей со среднестатистическими потребностями.

Вне всякого сомнения, Вы можете получить огромное удовольствие, создавая и развивая сайт, посвященный мало известным сторонам жизни аборигенов Австралии, но чтобы заработать здесь деньги, надо изрядно поломать голову. Согласитесь, что при наличии выбора посетители с большим энтузиазмом пойдут на страницы, рекламирующие себя баннерами: "Горячие девочки и мальчики" или "Филипп Киркоров разводится с Аллой Пугачевой".

Поэтому Вам надо сразу определиться: или Вы удовлетворяете только свое самолюбие и тягу к творчеству, или же помимо личного интереса Вы нацелены на заработку денег.

В идеальном варианте обе эти возможности совпадают. Вы занимаетесь на своем сайте тем, чем Вам хочется заниматься, и заодно решаете свои финансовые проблемы. Это происходит, когда Вам удастся подать Вашу тему так, что она становится интересной многим.

Можно сделать сайт, где Вы будете делиться своими мыслями о мировой политике, и получать в среднем два посетителя в день, а можно превратить свою страницу в популярный дискуссионный ресурс, добавив к собственным и возможно, никому не интересным мыслям суждения других умных и очень умных людей.

Творческое копирование

Предположим, у Вас нет опыта работы в традиционном или Интернет - бизнесе или сложно с идеями.
Ничего страшного. Посмотрите,что есть подходящего в Интернете, а затем более или менее творчески скопируйте чужую идею. Но не увлекайтесь, а выберите что-то простое, близкое Вам по духу и жизненному опыту.

Выше я уже говорил, что ничего аморального в копировании нет. Ведь мы же не осуждаем того, кто открывает новый продовольственный магазин или аптеку на том основании, что такие магазины и аптеки уже существуют? Кроме того, чужая идея может быть замечательной, но вот ее исполнение – ужасным. Честь Вам и хвала, если Вы сможете реализовать ее в достойном виде.


Разумеется, можно обойтись и без всякого творчества. Например, сделать очередной клон бесчисленных сайтов на темы: "Море халявы!", "Лучшие заработки в Сети!", "Рейтинг лучших спонсоров", "Бесплатный софт со всего мира" и т.п.

Тогда Ваш успех будет зависеть от того, насколько усердно Вы станете зазывать посетителей, и от  полноты охвата (например, если Вы предоставите для бесплатного скачивания больше программ, чем конкуренты).

Своя идея.

Я не знаю универсального способа продуцировать творческие идеи. Конечно, существуют системы, "развивающие творческое мышление", – от ТРИЗа до "нешаблонного мышления" Эдварда де Боно, но лучше о них забыть. Не потому что системы плохие, а потому что воспользоваться ими могут только люди творческие, у которых и без этого идей в избытке.

Как говорил Шолом Алейхем: "Талант, что деньги. Или они есть, или их нет". То же самое можно сказать об идеях. И если Ваши творческие поиски закончатся неудачей, обратитесь к творческому копированию.

Самая лучшая идея обычно спокойнейшим образом лежит без движения в голове каждого человека. Она связана с Вашей работой, профессиональным и жизненным опытом, Вашими любимыми занятиями. Чтобы вытащить эту идею наружу, надо посмотреть на себя со стороны.

Для начала задайте себе простые вопросы:

•Что я люблю делать?

•Чего я делать не люблю или не хочу?

•Что я умею делать?

• В чем я разбираюсь особенно хорошо?

• Где на меня поработает мой жизненный опыт?

Потратьте несколько дней на ответы. Лучше всего записать их – незафиксированные мысли слишком летучи. Суета, текучка, повседневные хлопоты эффективно выбивают из головы даже хорошие идеи.

Ограничусь одним предупреждением. Можете написать его крупными буквами и повесить в виде настенного плаката:

В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ ВСЕ.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО ЧЕГО - ТО ЕЩЕ НЕТ,

ЗНАЧИТ, ВЫ ПРОСТО ПЛОХО ИСКАЛИ.

Как только Вы осознаете, что придумали нечто небывалое, поскорее спуститесь с пьедестала. Уже созданы многие миллионы (!) сайтов. Попробуйте тут быть оригиналом и первооткрывателем! Рано или поздно Вы наткнетесь на что-то до боли похожее и почувствуете искреннюю обиду.

Огорчаться не стоит. Вы ведь сами придумали Ваш проект. Нет ничего обидного в том, что кому-то в Англии или в Ростове-на-Дону пришла в голову та же идея. Нас все-таки более 6 миллиардов. Из них сотни миллионов получили сходное образование и живут в сходных условиях. Это вполне объясняет, почему нескольким тысячам человек приходит в голову одна и та же идея.

Повторюсь. Чем хорош Интернет, так это своей огромностью: никто и никогда не сможет полностью занять все ниши.

Успех Вашего проекта зависит не от его оригинальности, а от реализации. Идея горшка известна всем. Но одни гончары перебиваются с хлеба на воду, а другие продают свою керамику лучшим музеям и богатым коллекционерам.

Материальность Ваших продуктов.

Перебирая варианты бизнес - идей, имейте в виду, что в Интернете намного лучше продаются товары, которые «можно потрогать руками». Виртуальные, интеллектуальные продукты и услуги пока не слишком востребованы.

Почему?

Во-первых, люди по-прежнему понимают под товаром нечто "вещественное", то, что можно потрогать руками, и не желают платить за "воздух". Во-вторых, есть риск купить кота в мешке. В-третьих, мы привыкли к тому, что большая часть виртуальных сетевых продуктов бесплатна. А если что-то не бесплатно, то надо быстренько найти пароль.

Поэтому процветают Интернет - магазины, предлагающие обычные товары с доставкой.

Поэтому со скрипом продаются интеллектуальные продукты и услуги, во всяком случае, на территории бывшего Союза: разработка сайтов, дизайна, дистанционное обучение, консультации по маркетингу, менеджменту, психологии, программное обеспечение. Отчаявшись найти защиту от взломщиков, многие отечественные программисты даже не пытаются продавать свои разработки, а сразу запускают в сеть бесплатные версии.

И по всем этим причинам, выбирая продукт для продажи, постарайтесь, чтобы он был как можно материальное. Дополнительный плюс: "материальность" повышает в глазах потребителя ценность товара, поэтому стоимость продукта в традиционном виде будет в несколько раз дороже его электронного аналога.

Возможность провала
Неудача многих бизнес - затей объясняется тем, что предприниматель, не желая задавать себе неприятный вопрос: "А это вообще кому-нибудь нужно?", вместо этого начинает подсчитывать количество тех людей, кто непременно купит его товар или услугу. Количество при подобных подсчетах всегда оказывается приятно большим. После чего предприниматель уже без колебаний  вкладывает в новое дело деньги и силы, чтобы несколько месяцев спустя с удивлением обнаружить, что проект безнадежно провалился.

Не убеждайте себя в собственной правоте. Не внушайте себе, что Ваш проект обречен на успех. Исходите из противного:

А вдруг он никому не понравится?

Вы ведь рискуете не чужими, а своими деньгами и временем. Поэтому перед тем, как начать их тратить, забудьте, что Вы автор идеи, и задайте себе еще один вопрос:

А я сам купил бы это?

Станьте на минуту будущим посетителем или покупателем:

Вы хотите сделать библиотеку электронных книг? Сколько у Вас планируется наименований? Для начала всего две тысячи? Пусть так. Но когда Вам самому понадобится книга, то Вы пойдете к себе на сайт или предпочтете ресурс Машкова, где уже есть все или почти все?

•Вы собираетесь продавать на сайте витаминные комплексы из Канады? А Вы знаете сайты, где их можно купить дешевле и в большем ассортименте? Знаете. Тогда их знают и другие. И где бы Вы сами купили эти комплексы, если бы покупали их для себя?

Вы продаете программу, которая читает тексты вслух? А можно ли в сети найти что-то подобное бесплатно? Можно? То есть на месте посетителя Вы бы не стали платить за это деньги, правильно?

Хорошо, предположим, что лично Вам этот товар не нужен, или у Вас на него нет денег. Тогда сформулируем вопрос так:

Купил бы это кто-нибудь из моих знакомых?

(отвечая, обязательно уточните, кто именно купит).

Или, наконец, найдите похожие товары и услуги или сайт сходного типа и спросите себя:

"Вот товарищ расхваливает свой товар. Стоит ли он того, чтобы я потратил на него $5?".

"А вот сайт, который его владелец, по всей видимости, считает единственным и неповторимым. Нравится ли он мне? Зайду ли я на него еще когда-нибудь?".

И если Вы на все эти вопросы ответите (предельно честно): "Да, да, да!", то смело приступайте к работе.

А что если ответ будет: "Нет"? Очень хорошо. Тогда Вы знаете, где и что надо изменить, чтобы Вы сказали: "Да".

Ну а если Вам все таки не удастся продать себе Ваш собственный товар, или убедить себя же в том, что Ваш сайт действительно стоит часто посещать, тогда начинайте искать новую идею. И радуйтесь, что убереглись от гарантированного поражения.
 

ДАЛЕЕ